«Лавелл»

  • Печать
«Лавелл» является радиотелескопом в обсерватории «Джодрелл Бэнк» неподалеку от Густри, Чешир, Северо-Западная Англия. На момент постройки в 1957 году - это был самый большой (диаметр зеркала 76,2 метра) полноповоротный радиотелескоп в мире. В нынешнее время «Лавелл» является третьим по габаритам, после радиотелескопов «Грин-Бэнк» в США (100 м) и Эффельсбергского радиотелескопа в Германии (100 м). С самого начала его знали, просто как 250-футовый телескоп или Радиотелескоп в «Джодрелл Бэнк». В 1961 году его переименовали в телескоп «Марк 1» («Mark I»). В то время начали обсуждать строительство новых телескопов. В 1987 году его переименовали в радиотелескоп «Лавелл» и он стал частью сети «Мерлин» и Европейской РСДБ сети. Создателей телескопа Бернарда Лавелла и Чарльза Хазбанда за вклад в создание телескопа посвятили в рыцари. В сентябре 2006 года телескопу удалось выиграть в конкурсе знаменитых сооружений, который  проводился каналом Би-би-си. В 2007 году телескопу исполнилось 50 лет.
В ясную погоду телескоп можно увидеть с высотных зданий, таких как Beetham Tower в Манчестере и таких мест как: Пенинские горы, Winter Hill, Сноудония, en:Beeston Castle, Чешир и Скалистый край. Так же он просматривается из зала ожидания и ресторана Терминала 1 аэропорта Манчестера.
Телескоп построили так, что зеркало может быть абсолютно перевернутым. Изначально предполагали использовать подвижную башню у основания телескопа для того, чтобы удобно было менять приемники в фокусе. Но их они не построили, из-за финансовых трудностей и из-за того, что основная часть приемной аппаратуры находилась на основании телескопа, а не в фокусе. Вместо этого, приемники установили на 15 метровую высоту в центре зеркала.
Телескоп впервые запустили 3 февраля 1957 года. Первый поворот по азимуту (на один дюйм) при помощи двигателей опробовали 12 июня 1957 года; первый наклон башни - 20 июня 1957года.
«Первый свет» телескопу удалось увидеть 2 августа 1957 года, совершив дрейф сканирование Млечного Пути в диапазоне 160 МГц. Телескопом в первый раз управляли из диспетчерской 9 октября 1957 года.